
Ваши товары должны попадать к покупателям только свежими, вы не хотите связываться с доставкой по всей России или ваша деятельность (услуги, кафе) привязана к определенной точке на карте — значит у вас локальный бизнес. И локальность — преимущество, которое стоит выставить напоказ.
Сообщите покупателям, что вы рядом, поэтому качество товара и репутация в глазах клиента вам особенно важны. Вы рядом, поэтому доставите заказ в тот же день, и товар будет самым свежим. Вы рядом, поэтому товар можно прийти и потрогать, примерить и забрать самому в удобном месте.
Плюс локальный бизнес может построить более доверительные отношения с клиентами и, если это интернет-магазин, есть возможность рекламироваться офлайн, а не только онлайн.
И сначала не метод, а совет — говорите везде, что вы именно локальный бизнес. Укажите адрес на сайте, добавьте название города в описание в соцсети. Так вы отсечёте ненужную аудиторию из других регионов, а местным сразу дадите понять — вот эти ребята свои.
Яндекс.Справочник — это перечень организаций, в который обязательно стоит добавить свой магазин. Так люди смогут:
Еще один интернет-каталог, куда стоит добавить информацию о своем магазине, это Google Мой Бизнес. В России он не так популярен, как сервис Яндекса, но все равно востребован. Сюда можно добавить всю ту же информацию, которая повысит осведомленность пользователей о вашем бренде.
Собирайте скриншоты отзывов и фото клиентов с товаром. Плюсы локального бизнеса — меньше людей, выше узнаваемость. Знакомые люди и места города вызовут доверие у новых покупателей.
Заведите отдельные разделы для отзывов в каждой соцсети, где вы ведете аккаунт.
Микроинфлюенсеры в небольшом городе — это, как правило, люди с очень «теплой» аудиторией. Многие крупные бренды разочаровываются в блогерах-миллионниках из-за слабой отдачи и обращаются за рекламой к микроблогерам, потому что подписчики доверяют им гораздо больше.
Плюс реклама у локальных лидеров мнений обойдется вам не в сотни тысяч рублей, а в разы дешевле. С кем-то из них можно будет даже сотрудничать по бартеру — ваш товар в обмен на рекламу.
Как выбрать блогера для сотрудничества
Несмотря на то, что Инстаграм прикладывает массу усилий для пресечения накруток (а накрутить можно всё, от подписчиков до комментариев), многие блогеры всё равно нарушают правила, чтобы повысить свои показатели и, следовательно, ценник.
Следуйте этим советам, чтобы не потратить время и деньги впустую:
Если с первого взгляда с профилем все в порядке, дальше можно запустить проверку блога на специальных сервисах. Вот некоторые из них: trendHERO, HypeAuditor, Livedune, FakeLikeInfo. С их помощью можно выявить накрученные лайки, количество ботов и «мертвых душ» среди подписчиков. Используйте сервисы и читайте подробнее, как найти, проверить и договориться о рекламе у лидера мнений.
Скорее всего, в вашем городе есть один или несколько новостных порталов, а у них — профили в Инстаграме и других соцсетях. И если город небольшой, то для СМИ, которые находятся в постоянном поиске инфоповодов, новости вашего бизнеса могут прийтись очень кстати. Расскажите о новой акции или интересном конкурсе — вы получите рекламу, а новостной блог — контент.
На Авито, Юле и других сервисах люди ищут товары в своём регионе, а вы можете продавать на них бесплатно. Размещайте разные объявления и наблюдайте за просмотрами, звонками и вопросами ― это поможет понять, какие позиции интересны людям, что они хотят знать о товаре и покупать в первую очередь. Эту информацию можно использовать для совершенствования ассортимента и интернет-магазина в целом.
Чем больше вы пишете о своем продукте, даете лайфхаков и рассказываете интересных вещей, тем лояльнее к вам становятся потенциальные клиенты. Экспертность и искренность помогут повысить доверие покупателей к вашему продукту. Для локального бизнеса, который постоянно конкурирует с всероссийскими гигантами, это особенно важно.
О чём писать
Вашим преимуществом может стать что угодно: скорость, доступность, свежесть продуктов или уникальность изделий. Определите, что делает ваш продукт особенным, и рассказывайте об этом в своём блоге.
Выясните, кто ваша целевая аудитория (ЦА). Об одном и том же продукте можно писать по-разному: блог о фотографии может быть одним, если вы пишете для фотографа, и абсолютно другим, если контент адресован модели.
Где завести блог
Там, где аудитории будет интереснее за ним следить. Можно вести его на своем сайте, а можно выбрать в качестве площадки стороннюю платформу. Магазину одежды будет лучше делиться трендовыми образами в Инстаграме или Пинтересте, а магазину электроники лучше выйти на Ютуб с «how to» роликами, чтобы наглядно демонстрировать товар в действии.
Узнайте больше о сервисах, где еще можно продвигаться бесплатно (или дешево) и выберите для себя подходящий.
Помните о блогах, где можно выпустить экспертную гостевую статью, тем самым, получив бесплатную рекламу своего бизнеса.
Войдите в кружки по интересам: локальные форумы и группы в соцсетях
В небольшом городе обязательно найдутся группы любителей авто одной марки, сообщества мам или фанаты здорового образа жизни. Если ваш продукт отвечает интересам какой-либо локальной группы, обязательно воспользуйтесь этим. Отвечайте на форумах, вступайте в сообщества и рекомендуйте свой продукт, когда это уместно.
Вот пример: локальная группа «Кабаки Ульяновска» в Фейсбуке. В ней люди пишут отзывы о разных заведениях, и их владельцам очень желательно мониторить ленту сообщества, чтобы вовремя реагировать на критику.
Чтобы экономно расходовать рекламный бюджет и получать максимум отдачи, нужно показывать рекламу тем, кто скорее заинтересуется товаром и сделает покупку. Один из способов это сделать — геотаргетинг.
Рекламные объявления в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте можно показывать пользователям в зависимости от их местоположения. Если правильно использовать геотаргетинг, можно отлично сэкономить и добраться до целевой аудитории — рассказываем, как это сделать.
Почтовые рассылки — совет для всех бизнесов, но многие упускают эту возможность получать повторные продажи бесплатно и почти без усилий.
Откуда взять базу
Организуйте сбор базы контактов через формы на сайте вашего интернет-магазина. На разных страницах сайта можно использовать разные формы:
Сегментируйте собранные контакты, чтобы сделать рассылку эффективнее.
Если у вас магазин на Эквиде, подключите автоматические рассылки — письма, которые отправляются пользователям в ответ на некоторые их действия на сайте.
Закройте как можно больше потребностей человека, который захочет купить ваш продукт:
Если вы продаёте цветы, то можно иногда объединяться с магазином, в ассортименте которого есть, например, сладости ручной работы. Проводите совместные конкурсы, марафоны и акции — так вы обменяетесь аудиторией и повысите узнаваемость своего магазина.
Еще один полезный бонус сотрудничества с магазинами, близкими вашему по тематике — можно организовать общий пункт выдачи товара, одинаково удобный для обеих сторон.
Сарафанное радио ― главный генератор клиентов для локальных магазинов, особенно если ваш город не слишком большой. Ни одна реклама не вызовет столько доверия, сколько совет друга или знакомого.
Предлагайте продукцию для местных каналов, программ, обзоров, становитесь спонсорами мероприятий, где есть ваша целевая аудитория, предоставляя свой товар. Участвуйте в офлайн-распродажах, местных маркетах, ярмарках и устраивайте мастер-классы, посетители которых могут разрекламировать вас в соцсетях.
Пробуйте все методы и оцените эффективность, чтобы в следующий раз тратиться только на то, что работает для продвижения вашего бизнеса.